О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Ошибочные представления о синтетических смазочных материалов    

 

Более 40 лет синтетические масла используются в автомобилях, но все равно ряд потребителей относятся к ним с определенным недоверием. Многие ошибочные представления основываются на реальных сложностях, которые существовали в самом начале применения синтетических базовых основ. По мере развития технологий в области присадок и базовых масел эти проблемы были полностью решены и больше не являются актуальными. Тем не менее, многие неправильные суждения о синтетических смазочных материалах все еще существуют у ряда потребителей по всему миру.

Синтетические моторные масла дебютировали в конце 1970 годов и были проблемы связанные с совместимостью масел с прокладками и уплотнениями двигателя. Они вызывали утечки и общее большее потребление масла. Есть две основные причины этого явления. Первые синтетические масла производились из базового масла на основе ПАО, второе — синтетические масла изготавливались с более низкими вязкостями, чем минеральные масла.

Масла на основе полиальфаолефина (Polyalphaolefins  или PAO) классифицируются API как группа 4 — синтетические базовые масла. Химические состав таких базовых масел имеет склонность влиять на прокладки и вызывать их высыхание, растрескивание и преждевременное старение, что приводило к повышенному расходу масла. Когда эта проблема была обнаружена, производители смазочных материалов разделились на три группы. Первые стали работать над изменением пакета присадок для нейтрализации влияние на прокладки, вторые сосредоточилась на базовых маслах 3 группы API и, третья группа стала развивать технологии на основе эстеров (сложные эфиры).

В настоящее время для получения последних стандартов Американский институт нефти (American Petroleum Institute или API) обязывает производителей смазочных материалов проходить ряд обязательных тестов для получения последних стандартов. В частности для получения последнего стандарта API SN.

Когда синтетические масла впервые появились на рынке, то они предлагались с низкими вязкостями, такими как 5w20, 5w30, тогда как традиционные минеральные масла производились с вязкостями 20w50, 10w40 и т. д. Естественным образом более легкотекучие масла имели склонность просачиваться сквозь поршневые кольца и попадать в камеру сгорания. В связи с тем, что синтетические технологии обеспечивают лучшую защиту, более длительные интервалы замена масла, лучшую текучесть при отрицательных температурах производители автомобилей изменили структуру двигателей. В настоящее время основные автопроизводители рекомендуют вязкости SAE 0w20, 0w30, 5w20 и 5w30.

Кроме изменения в рекомендациях автопроизводителей, производители масел стали уделять вниманию изменению вязкости масел под воздействием нагрузок и температур. Одним из обязательных тестов американского института нефти API стал тест - high temperature high shear test (HTHS). Это испытание смазочных материалов на изменение вязкости под воздействием температур. Смазочные материалы Lubri-Loy успешно проходят эти тесты, получая самые последние стандарты API. Это можно проверить на официальном сайте API: http://eolcs.api.org/

Смазочные материалы Lubri-Loy успешно пройдя тесты API имеют на своих канистрах значки "API donut" и "ILSAC starburst".Важно отметить, что масла Lubri-Loy совместимы с предыдущими стандартами API для бензиновых двигателей: SM, SL, SJ и т.д.

Ознакомится с наиболее популярными моторными маслами Lubri-Loy