О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Часто задаваемые вопросы о стандарте API CJ4    

 

  1. Почему была разработана новая категория API CJ-4?

    C 2007 по 2010 год были введены новые требования по уровню выбросов отработанных газов к тяжело нагруженным дизельным двигателям. Для удовлетворения этим нормам современные двигателя оборудованы системами рециркуляции отработанных газов EGR, сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами обработки выхлопных газов. Стандарт API CJ4 разработан для защиты современных дизельных двигателей.

  2. Чем отличаются масла категории API CJ-4 от предыдущих стандартов?

    Стандарт API CJ-4 разработан для защиты современных двигателей и систем контроля выхлопа отработанных газов. Масла CJ-4 продлевают срок службы выхлопной системы, лучше защищают от износа, нагаров, обеспечивают меньшее потребление масла. К маслам CJ-4 предъявляются более жесткие требования к стабильности масла под воздействием нагрузок, температур, окислению и формированию сажи по сравнению с предыдущими стандартами.

  3. Как использование масел категории API CJ-4 влияет на интервалы замены масла?

    Интервалы замены масла зависят от ряда факторов: типа двигателя, нагрузки, типа топлива и других факторов. Аналогично с другими маслами, масла CJ-4 могут увеличивать интервалы замены, но необходимо строго следовать рекомендациям завода производителя автомобиля.

  4. Действительно ли масла категории API CJ-4 защищают не только современные двигатели?

    Масла CJ-4 рекомендуются для защиты не только современных двигателей, но и для более старых двигателей. Для масел CJ-4 разработаны более жесткие требования и тесты, чем для стандартов CI-4 plus, CI-4 и CH-4, поэтому эти масла обеспечивают лучшую защиту от износа, формирования сажи, лучшую термическую стабильность, лучшую устойчивость к окислению. Всегда следуйте рекомендациям завода производителя автомобиля при выборе моторного масла.

  5. Масла категории API CJ-4 разработаны только для магистральных грузовых автомобилей?

    Масла CJ-4 могут и должны использоваться для автомобилей, эксплуатирующихся на не магистральных дорогах. Важно помнить, что при использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы интервалы замены масла должны быть пересмотрены. Максимальная защита системы выхлопа достигается при использовании масел CJ-4 и топлива с низким содержанием серы ULSD (ultra low sulfur diesel fuel).

  6. Разработали ли отдельные производители дизельных двигателей свои собственные стандарты для современных двигателей?

    Многие производители дизельных двигателей рекомендуют для двигателей с 2007 года масла CJ-4. Однако ряд производителей ОЕМ разработали свои собственные стандарты.

    Например: Mack EO-O Premium Plus 07, Caterpillar ECF-3, Cummins CES 20081, Detroit Diesel Power Guard 93K218, Volvo Standard 417-0001.

  7. Защищают ли масла CJ-4 старые двигатели, если они работают на топливе с высоким содержанием серы

    Масла CJ-4 разработаны таким образом, что они превосходят по рабочим характеристикам масла API CI-4 и CI-4 plus и при использовании топлива с максимальным содержанием серы 15ppm и при применении топлива с содержанием серы до 500ppm.

  8. Какие ограничения по химическому составу есть у масел CJ-4?

    ПараметрМаксимальное значение для масел API CJ-4Типичное значение для масел
    SASH1,00%1,2-1,5%
    Sulfur сера0,40%Нет ограничений
    Phosphorus фосфор0,12%0,12-0,14%
    Volatility летучесть13,00%12-15%

  9. Автомобильные парки с транспортом 2007 года выпуска и более старыми автомобилями должны иметь на своем складе масла API CJ4, CI-4 plus и CI-4?

    Масла CJ-4 созданы таким образом, что они рекомендованы для автомобилей, где прописаны масла более ранних стандартов CI-4 plus, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4. Более того масла CJ-4 обеспечивают лучшую защиту двигателей даже при использовании топлива с высоким содержанием серы. В результате автомобильный парк со старыми и новыми автомобилями может иметь один продукт для всего парка.

  10. Можно ли смешивать между собой масла API CJ-4 и API CI-4?

    Необходимо проведение ряда тестов для определения химической реакции при смешивании. В любом случае, смешивание масла CJ-4 с маслами CI-4 plus, CI-4 как правило, делает конечный продукт более не соответствующим требованиям стандарта CJ-4. Таким образом, при переходе с масел более ранних категорий на масло CJ-4 рекомендуется полная замена.

  11. Какие основные тесты для получения стандарта API CJ-4?
    Название Cummins ISM Cummins ISB GM 6.5L Cat C-13 Cat 1N Mack T-12 Mack T-11 Mack T-11 (A) Gasoline IIIG/IIIF Navistar
    Valve Train Wear Х Х Х






    Cylinder Liner Wear




    X



    Ring Wear Х



    Х



    Bearing Corrosion




    Х



    Oil Oxidation




    Х

    Х
    Oil Consumption


    X X X



    Iron Piston Deposits


    X





    Aluminum Piston Deposits



    X




    Soot Viscosity Increase





    X


    Engine Sludge X








    Filter Plugging X








    Oil Aeration








    X
    Low Temp Pumpability






    X

    Valve Train Wear – износ клапанного механизма

    Cylinder Liner Wear — износ гильзы цилиндра

    Ring Wear — износ колец

    Bearing Corrosion — коррозия подшипников

    Oil Oxidation- окисление масла

    Oil Consumption — потребление масла

    Iron Piston Deposits — отложения на железных поршнях

    Aluminum Piston Deposits — отложения на алюминиевых поршнях

    Soot Viscosity Increase — Увеличение вязкости масла под воздействием сажи

    Engine Sludge — нагар в двигателе

    Filter Plugging — забивание фильтра

    Oil Aeration — вспенивание масла

    Low Temp Pumpability — прокачиваемость масла при низких температурах

  12. Как определить, что мало имеет категорию CJ-4?

    Наличие получения официального стандарта API CJ-4 можно проверить на сайте www.api.org. Для масла Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN можно посмотреть на рисунке Рис.2. Так же официально сертифицированные масла имеют право на канистрах иметь значок «донут» с указанием этого стандарта. (См. Рис.1).

    Рис.1

    Рис.2

Более подробная информация о масле Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN.

В статье использованы материалы с официальных сайтов http://www.apicj-4.org/ и http://www.infineum.com