- Почему была разработана новая категория API CJ-4?
C 2007 по 2010 год были введены новые требования по уровню выбросов отработанных газов к тяжело нагруженным дизельным двигателям. Для удовлетворения этим нормам современные двигателя оборудованы системами рециркуляции отработанных газов EGR, сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами обработки выхлопных газов. Стандарт API CJ4 разработан для защиты современных дизельных двигателей.
- Чем отличаются масла категории API CJ-4 от предыдущих стандартов?
Стандарт API CJ-4 разработан для защиты современных двигателей и систем контроля выхлопа отработанных газов. Масла CJ-4 продлевают срок службы выхлопной системы, лучше защищают от износа, нагаров, обеспечивают меньшее потребление масла. К маслам CJ-4 предъявляются более жесткие требования к стабильности масла под воздействием нагрузок, температур, окислению и формированию сажи по сравнению с предыдущими стандартами.
- Как использование масел категории API CJ-4 влияет на интервалы замены масла?
Интервалы замены масла зависят от ряда факторов: типа двигателя, нагрузки, типа топлива и других факторов. Аналогично с другими маслами, масла CJ-4 могут увеличивать интервалы замены, но необходимо строго следовать рекомендациям завода производителя автомобиля.
- Действительно ли масла категории API CJ-4 защищают не только современные двигатели?
Масла CJ-4 рекомендуются для защиты не только современных двигателей, но и для более старых двигателей. Для масел CJ-4 разработаны более жесткие требования и тесты, чем для стандартов CI-4 plus, CI-4 и CH-4, поэтому эти масла обеспечивают лучшую защиту от износа, формирования сажи, лучшую термическую стабильность, лучшую устойчивость к окислению. Всегда следуйте рекомендациям завода производителя автомобиля при выборе моторного масла.
- Масла категории API CJ-4 разработаны только для магистральных грузовых автомобилей?
Масла CJ-4 могут и должны использоваться для автомобилей, эксплуатирующихся на не магистральных дорогах. Важно помнить, что при использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы интервалы замены масла должны быть пересмотрены. Максимальная защита системы выхлопа достигается при использовании масел CJ-4 и топлива с низким содержанием серы ULSD (ultra low sulfur diesel fuel).
- Разработали ли отдельные производители дизельных двигателей свои собственные стандарты для современных двигателей?
Многие производители дизельных двигателей рекомендуют для двигателей с 2007 года масла CJ-4. Однако ряд производителей ОЕМ разработали свои собственные стандарты.
Например: Mack EO-O Premium Plus 07, Caterpillar ECF-3, Cummins CES 20081, Detroit Diesel Power Guard 93K218, Volvo Standard 417-0001.
- Защищают ли масла CJ-4 старые двигатели, если они работают на топливе с высоким содержанием
серы
Масла CJ-4 разработаны таким образом, что они превосходят по рабочим характеристикам масла API CI-4 и CI-4 plus и при использовании топлива с максимальным содержанием серы 15ppm и при применении топлива с содержанием серы до 500ppm.
- Какие ограничения по химическому составу есть у масел CJ-4?
Параметр | Максимальное значение для масел API CJ-4 | Типичное значение для масел |
SASH | 1,00% | 1,2-1,5% |
Sulfur сера | 0,40% | Нет ограничений |
Phosphorus фосфор | 0,12% | 0,12-0,14% |
Volatility летучесть | 13,00% | 12-15% |
- Автомобильные парки с транспортом 2007 года выпуска и более старыми автомобилями должны иметь на своем складе масла API CJ4, CI-4 plus и CI-4?
Масла CJ-4 созданы таким образом, что они рекомендованы для автомобилей, где прописаны масла более ранних стандартов CI-4 plus, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4. Более того масла CJ-4 обеспечивают лучшую защиту двигателей даже при использовании топлива с высоким содержанием серы. В результате автомобильный парк со старыми и новыми автомобилями может иметь один продукт для всего парка.
- Можно ли смешивать между собой масла API CJ-4 и API CI-4?
Необходимо проведение ряда тестов для определения химической реакции при смешивании. В любом случае, смешивание масла CJ-4 с маслами CI-4 plus, CI-4 как правило, делает конечный продукт более не соответствующим требованиям стандарта CJ-4. Таким образом, при переходе с масел более ранних категорий на масло CJ-4 рекомендуется полная замена.
- Какие основные тесты для получения стандарта API CJ-4?
Название |
Cummins ISM |
Cummins ISB |
GM 6.5L |
Cat C-13 |
Cat 1N |
Mack T-12 |
Mack T-11 |
Mack T-11 (A) |
Gasoline IIIG/IIIF |
Navistar |
Valve Train Wear |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Cylinder Liner Wear |
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
Ring Wear |
Х |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
Bearing Corrosion |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
Oil Oxidation |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
Х |
|
Oil Consumption |
|
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
Iron Piston Deposits |
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
Aluminum Piston Deposits |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
Soot Viscosity Increase |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
Engine Sludge |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Filter Plugging |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Oil Aeration |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
Low Temp Pumpability |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Valve Train Wear – износ клапанного механизма
Cylinder Liner Wear — износ гильзы цилиндра
Ring Wear — износ колец
Bearing Corrosion — коррозия подшипников
Oil Oxidation- окисление масла
Oil Consumption — потребление масла
Iron Piston Deposits — отложения на железных поршнях
Aluminum Piston Deposits — отложения на алюминиевых поршнях
Soot Viscosity Increase — Увеличение вязкости масла под воздействием сажи
Engine Sludge — нагар в двигателе
Filter Plugging — забивание фильтра
Oil Aeration — вспенивание масла
Low Temp Pumpability — прокачиваемость масла при низких температурах
- Как определить, что мало имеет категорию CJ-4?
Наличие получения официального стандарта API CJ-4 можно проверить на сайте www.api.org. Для масла Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN можно посмотреть на рисунке
Рис.2. Так же официально сертифицированные масла имеют право на канистрах иметь значок «донут» с указанием этого стандарта. (См. Рис.1).
Рис.1
Рис.2