О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Выбор между синтетическими и минеральными трансмиссионными маслами    

 

Перед потребителями трансмиссионных смазочных материалов часто возникает потребность выбора между синтетическими и минеральными продуктами. Синтетические масла применяются тогда, когда минеральные масла достигли предела своих возможностей. К основным преимуществам синтетических смазочных материалов можно отнести:

лучшая термическая стабильность, устойчивость к окислению более высокая производительность оборудования из-за уменьшения энергопотерь на трении на поверхности зубьев передач лучшие свойства при низких температурах меньшее испарение масла в процессе эксплуатации меньшие тенденции к образованию осадка в 3-5 раз более длинные интервалы между сменами масла уменьшение рабочей температуры масла за счет снижения коэффициента трения. Например, редукторные масла, изготовленные на основе ПАО, демонстрируют снижение трения до 30% по сравнению с минеральными маслами. 

Основным недостатком синтетических масел считается их высокая цена. С другой стороны, более длительные интервалы замены синтетических масел, в конечном счете, компенсируют их  изначально высокую стоимость. 

Есть три основы для изготовления синтетических трансмиссионных масел: 
  • полиальфаолефины (PAO – poly-alphaolefins) (SHC – synthetic hydrocarbon oils)
  • полигликоли (PAG – polyglycols)
  • Эстеры (E – ester oils)
У каждой синтетической базовой основы есть свои преимущества и недостатки. 
  • Синтетические редукторные масла на основе полиальфаолефинов имеют хорошие низкотемпературные свойства, обладают хорошей смешиваемостью с минеральными маслами, совместимы со многими типами прокладок, но уступают по ряду показателей маслам на основе полиглюколей. 
  • Полиглюколивые масла имеют отличные показатели по защите от износа, работе в условиях высоких давлений (ЕР). С другой стороны, они могут иметь проблемы по совместимости с рядом материалов сальниковых уплотнений, и они имеют ограниченную возможность по смешиваемости с минеральными маслами.
  • Редукторные масла на основе эстеров имеют отличную термическую стабильность и хорошие низкотемпературные свойства. Недостатком эстеровой основы является их гидролитическая нестабильность, то есть распад эстеров на алкоголь и кислоты в присутствии воды.

В таблице №1 приведены статистические данные, демонстрирующие увеличение эффективности зубчатых передач при работе на синтетических маслах по сравнению с минеральными маслами.

Таблица №1
Эффект Тип передачи
Червячная
Прямозубные, конические,  спиральные зубчатые колес
Уменьшение потерь на трении
До 30%
До 20%
Увеличение эффективности До 15%До 1%
Уменьшение рабочей температуры 
Более 20С
Более 12С

Для прямозубых, конических и спиральные зубчатых колес увеличении эффективности на 1% может казаться незначительным на первый взгляд, но для механизмов с системой зубчатых передач экономические показатели эффективности становятся весьма существенными.
Приблизительные интервалы замены редукторных масел на различных основах составляют (при рабочей температуре 80С):
  • Минеральное масло — 5000 часов
  • ПАО масла - 15000 часов
  • Полиглюколивые масла - 25000 часов
Синтетические масла имеют лучший коэффициент трения и, соответственно, более низкую рабочую температуру, благодаря этому разница в интервалах замены может быть больше, чем указано вверху. 
При выборе нужного масла важно правильно выбрать вязкость, базовую основу и интервалы замены, ориентируясь на рекомендации завода изготовителя оборудования. 
Компания Lubri-Loy производит ассортимент синтетических трансмиссионных масел для промышленного и автомобильного применения. Для промышленности:
Индустриальные синтетические редукторные масла Lubri-Loy Industrial Synthetic Gear Oil ISO 100, 150, 220, 320, 460, 680.

Автомобильные синтетические масла:
  • Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic Gear Oils 75w90 API GL-4
  • Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5,Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.
  • Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w140 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5,Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.
Подробные описания на сайте Лубри-Лои