О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Новый глобальный стандарт трансмиссионных масел - SAE J2360    

 

С появлением новых видов коробок передач и дифференциалов увеличиваются требования к трансмиссионным смазочным материалам, которые могли бы эффективно обеспечивать их долгосрочную работу. В течение многих лет стандарт API GL-5 был самым распространенным для разнообразных дифференциалов и трансмиссий. Однако современные требования к трансмиссионным смазочным материалов выявили ряд недостатков этого стандарта. 

В 1986 году SAE (Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers , SAE)) заявило о необходимости нового стандарта для грузовой техники, который бы гарантировал эффективную работу и защиту для не синхронизированных коробок передач высоконагруженной техники. В результате API разработал новый стандарт MT-1  для удовлетворения требований производителей оригинального оборудования ОЕМ. 

Этого оказалось недостаточно, и, в конце 1990-х годов, появился еще один новый стандарт — SAE J2360. Он был разработан на основе американского военного стандарта ML-PRF-2105E. В 2012 году стандарт SAE J2360 был доработан для обеспечения всех самых современных требований производителей оригинального оборудования ОЕМ. 

SAE J2360 включает в себя требования стандартов API GL-5, API MT-1 и ML-PRF-2105Е, плюс ряд обязательных строгих полевых испытаний. Одной из основных задач стандарта SAE J2360 является восполнение недостатков стандарта API GL-5 путем проведения ряда дополнительных тестов. Ниже приведен список тестов:

ASTM D5704 или L-6-1 тест — это тест для смазочных материалов, выполнение которого гарантирует отсутствие формирования шлама и абразивных отложений на валах, зубчатых передачах и сальниковых уплотнениях, которые могут впоследствии вызывать утечки масла через прокладки. 

ASTM D5662 — это тест на совместимость масла с современными уплотнениями. Основная задача теста — определить смазочные материалы, которые вызывают отвердение и растрескивание уплотнений. Утечки масла могут вызывать уменьшение уровня трансмиссионного масла и последующий выход из строя оборудования.

ASTM D7603 — это тест на стабильность свойств масла при продолжительном хранении и совместимость с другими маслами стандарта SAE J2360, на случай необходимости срочно повысить уровень масла.

Дополнительно, для получения стандарта SAE J2360 масло должно показать определенные результаты в полевых испытаниях на легконагруженном и тяжелонагруженном оборудовании. При этом результаты испытаний и испытуемое оборудование контролируются ревизионной комиссией по трансмиссионным маслам института исследований смазочных материалов (Lubricant Review Institute – LRI).

Компания Lubri-Loy нацелена на обеспечение потребителей современными смазочными материалами, отвечающими самым последним требованиям рынка. Для демонстрации этого хотелось бы отметить два наиболее популярных продукта Lubri-Loy стандарта SAE J2360:

Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.

Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy Premium Synthetic 75w140 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.

Более подробные описания трансмиссионных масел Lubri-Loy 

В статье использованы материалы с сайтов: www.lubrizol.com, drivelinenews.com