О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Чем спортивные моторные масла отличаются от обычных    

 

На рынке смазочных материалов в России присутствует множество продуктов, которые предлагаются покупателям как спортивные моторные масла. Как определить какие из них действительно подходят для профессионального применения? Мы надеемся, что данный материал поможет любителям и профессионалам лучше разобраться в данном вопросе.

Как правило, спортивные масла имеют вязкость 20w50, 15w50, 5w50, 10w60 и т.д. Считается, что более вязкие масла обеспечивают более толстую смазочную пленку. Однако, есть спортивные автомобили, где применяются масла 5w20, 5w30, 10w30. Причина состоит в том, что выбор вязкости моторного масла больше связан с технологическими особенностями двигателя и она не определяет его "спортивность".

Современное развитие двигателей и смазочных материалов во многом определяется экологическими требованиями к выхлопам. В результате все последние модели автомобилей оборудованы системами дожига отработанных газов или каталитическими конвертерами. В свою очередь производители смазочных материалов вынуждены подчиняться требованиям производителей оригинального оборудования О.Е.М.. В результате американский институт нефти выпускает новые стандарты API SM и API SN, где одним из требований для моторных масел является защита системы выхлопов. 

Одним из элементов, негативно влияющих на каталитические конвертеры — это цинк, фосфор, сера и ряд других. Именно эти вещества используются в антизадирных присадках. Один из наиболее распространенных пакетов присадок — это ZDDP (Zinc Dialkyl Dithiophosphates — диалкил дитиофосфат цинка) или по простому «цинк». Хотя последнее не корректно, так как  ZDDP — это семейство химических соединений и более того, есть несколько формул такого рода присадок с разными физико-химическими свойствами. Фосфор в  ZDDP образует смазочную пленку, препятствующую контакту метал — метал. Работа присадок активируется при определенной нагрузке и температурах.

В результате, в современных моторных маслах наблюдается снижения количества противоизностных присадок для обеспечения длительной работоспособности выхлопных систем. Средние цифры по содержанию цинко-фосфорных присадок в моторных маслах:
  • Стандартное моторное масло — 500-800 ppm (ppm – частей на миллион или 1мг/1л)
  • Высоко нагруженное или спортивное моторное масло — 1300 — 1500 ppm
  • Экстремально нагруженное спортивное масло — 1500 — 3000  ppm
Одним из важных составляющих любого масла являются диспергирующие присадки. Они предназначены для очистки двигателя от  загрязнений и удержания их в масле. Проблема заключается в том, что диспергирующие присадки мешают активации присадок ZDDP. Производители гоночных масел разделились во мнениях. Часть из них производит масла с пониженным содержанием моющих присадок, другие считают что правильный тип  ZDDP и оптимальный баланс с моющими присадками могут дать максимальную защиту для спортивного двигателя.

Следующий определяющий элемент гоночного масла — это базовая основа масла. Основная масса специалистов сходится во мнении, что синтетическая базовая основа обеспечивает лучшую термическую стабильность, возможность перейти к более жидким вязкостям и снизить потери на трение. С другой стороны многие производители делают спортивные масла на минеральной основе для снижения стоимости продукта и на основе смеси ПАО и масел третей группы по API. С их точки зрения в ряде гонок это позволяет достичь лучшего результата. 

Компания Lubri-Loy производит серию спортивных масел (см. таблицу). Особо хочется отметить Lubri-Loy Racing & Off Road Synthetic 5w50 Motor Oils – это моторное масло премиум класса для гоночного и внедорожного вождения. Масло производится на основе технологии API SL с дополнительными присадками ZDDP – 1700 мг / м3 (0,17wt) и полностью синтетической базовой основой ПАО (4 группа API). Для обеспечения чистоты двигателя, добавлены моющие присадки на основе кальция Ca 2055 мг / м3. Благодаря этому сочетанию, моторное масло обеспечивает непревзойденную защиту гоночных двигателей от износа. Продукт не предназначен для автомобилей, оборудованных  каталитическими конвертерами.

Для механических коробок спортивных автомобилей подходит полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.

Наименование Вязкость Уровень содержания цинка, Zinc (ppm) Уровень содержания кальция, Ca(ppm) Описание
Lubri-Loy Racing &Off Road Synthetic 5w50 Motor Oils5w5017002055Премиум класса моторное масло для гоночного и внедорожного вождения. Производиться на основе ПАО
Lubri-Loy Racing 3000 Motor Oil
20w503050
3500
Спортивное моторное масло на основе ПАО
Lubri-Loy Synthetic Blend Racing Motor Oil
15w4030003000Спортивное масло на основе ПАО и минеральных масел с сульфатированной золой, SAPS формула.
Lubri-Loy Break-in Racing Oil5w20302200
Масло на минеральной основе для обкатки спортивных двигателей