Компания Катерпиллер
(Cat®) регулярно выпускает технические
бюллетени (SEBU) с рекомендациями по
жидкостям и смазочным материалам для
своих дизельных двигателей. В данном
материале рассмотрим наиболее частые
вопросы часто возникающие по смазочным
материалам для САТ.
Для большинства
своих двигателей Катерпиллер рекомендует
масла Cat® DEO-ULS и Cat® DEO. В таблице 4 приведены
аналоги Lubri-Loy оригинальным
смазочным Caterpillar. Катерпиллер
отмечает, что каждая новая спецификация
Cat ECF (Cat Engine Crankcase Fluid)
обеспечивает лучшую работоспособность
по сравнению с предыдущими. Моторные
масла Cat® DEO-ULS (API CJ-4)
предпочтительны для применения при
условии применения топлива с
содержанием серы вплоть до 500 промилле
(ppm или 0,05%).
Моторные
масла Cat® DEO рекомендованы для двигателей
стандарта ЕВРО 3 и предыдущих стандартов,
при условии отсутствия систем обработки
отработанных газов. Основные системы
обработки отработанных газов:
Сажевые фильтры
(DPF)
Каталитический
нейтрализатор (DOC)
Система снижения
токсичности выхлопа (SCR)
Система подавления
NОx (LNT)
Важно отметить, что
американский институт нефти (API)с августа 2009 года не выдает лицензий
на категории API СG-4
и CF-4. Дизельные моторные
масла, удовлетворяющие этим категориям
не рекомендованы для двигателей
катерпиллер.
В своих
технических бюллетенях Катерпиллер
дает максимально возможные интервалы
замены масел в зависимости от режимов
эксплуатации. При этом отмечается, что
при использовании топлива от 500
промилле (ppm или 0,05%) до 5000
промилле (0,5%) рекомендуется использовать
программу анализа моторного масла для
установления интервала замены. Общая
рекомендация заключается в том, что при
использовании топлива с высоким
содержание серы, следует использовать
моторное масло с более высоким TBN
(общее щелочное число).
Однако, масла с высоким TBN
и/или с высокой зольностью
могут вызывать повышенные отложения
на поршнях, повышенный расход масла и
полировку стенок цилиндров двигателя.
В таблицах 1,2, 3 приведены
максимальные интервалы замены моторного
масла в зависимости от режимов
эксплуатации.
Таблица 1
Максимальный интервал замены
моторного масла для двигателей С11 и
С13 магистральных грузовиков с плоским
картером
Тяжелый режим работы
Нормальный режим
работы
Легкий режим работы
Потребление топлива
км/л (миль на галлон)
Менее 2,6 км/л (6 mpg)
От 2,6 км/л (6 mpg) до 3 км/л
(7 mpg)
Более 3 км/л (7 mpg)
Общий вес машины
Более 36287
кг (80000 lb)
36287 кг (80000 lb) или
меньше
36287 кг (80000 lb) или
меньше
Минимальный объем картера*
31.7 л (33.5 кварт)
31.7 л (33.5 кварт)
31.7 л (33.5 кварт)
Время работы на холостом ходу
Более 40%
От 20% до 40%
Менее 20%
Классификация масла
Cat DEO-ULS или соответствующее
требованиям ECF-3
Километры (мили)
24,150 км (15,000 миль)
32,200 км (20,000 миль)
40,250 км (25,000 миль)
Примечание:
* - если объем картера больше чем указано
в таблице, то интервал замены масла
может быть увеличен на 1600 км (1000 миль)
на каждые дополнительные 2 литра картера.
Таблица 2
Максимальный интервал замены
моторного масла для двигателей С11 и
С13 магистральных грузовиков со
стандартным картером
Тяжелый режим работы
Нормальный режим
работы
Легкий режим работы
Потребление топлива
км/л (миль на галлон)
Менее 2,6 км/л (6 mpg)
От 2,6 км/л (6 mpg) до 3 км/л
(7 mpg)
Более 3 км/л (7 mpg)
Общий вес машины
Более 36287
кг (80000 lb)
36287 кг (80000 lb) или
меньше
36287 кг (80000 lb) или
меньше
Минимальный объем картера*
37.7л
(39.8кварт)
37.7л
(39.8кварт)
37.7л
(39.8кварт)
Время работы на холостом ходу
Более 40%
От 20% до 40%
Менее 20%
Классификация масла
Cat DEO-ULS или соответствующее
требованиям ECF-3
Километры (мили)
32,200км
(20,000 миль)
48,300км
(30,000 миль)
64,350км
(40,000 миль)
Примечание:
* - если объем картера больше чем указано
в таблице, то интервал замены масла
может быть увеличен на 1600 км (1000 миль)
на каждые дополнительные 2 литра картера.
Таблица 3
Максимальный интервал замены
моторного масла для двигателей С15
магистральных грузовиков со стандартным
картером
Тяжелый режим работы
Нормальный режим
работы
Легкий режим работы
Потребление топлива
км/л (миль на галлон)
Менее 2,3 км/л (5,5 mpg)
От 2,3 км/л (5,5 mpg) до 2,8
км/л (6,5 mpg)
Более 2,8 км/л (6,5 mpg)
Общий вес машины
Более 36287
кг (80000 lb)
36287 кг (80000 lb) или
меньше
36287 кг (80000 lb) или
меньше
Минимальный объем картера*
37.7л
(39.8кварт)
37.7л
(39.8кварт)
37.7л
(39.8кварт)
Время работы на
холостом ходу
Более 40%
От 20% до 40%
Менее 20%
Классификация масла
Cat DEO-ULS или соответствующее
требованиям ECF-3
Километры (мили)
32,200км (20,000 миль)
48,300км (30,000 миль)
64,350км (40,000 миль)
Примечание: * - если
объем картера больше чем указано в
таблице, то интервал замены масла может
быть увеличен на 1600 км (1000 миль) на каждые
дополнительные 2 литра картера
Ниже приведена таблица
4 аналогов Lubri-Loy оригинальным
смазочным Caterpillar.
Таблица 4
Caterpillar
Стандарт / Примечание
Аналог Lubri-Loy
Cat® DEO-ULS 15w40
Caterpillar® ECF-3, API CJ-4
Моторное масло Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN включая CI-4, CI-4 PLUS и
CH-4, Cummins CES 20081, CAT: ECF-3, ACEA: E7-04 Issue 2 (2007) и
E9-08 (2008), Mack EO-O Premium Plus, Detroit Diesel DDC 93K218,
Volvo VDS-4 and Renault VI RLD-3.
Cat® DEO 10W-30
API CI-4 / SL, ECF-2, VDS-2, Cummins
CES 20071/76, Mack EO-M PLUS
Полусинтетическое моторное масло Lubri-Loy® 10w40 API CI-4/SL
Multi-Grade Diesel Motor Oils. API
CI-4 / SL ACEA A2-96 Issue 3 (2002), ACEA E2-96 Issue 5 (2007),
ACEA E7, CAT ECF-1-a, Cummins CES 20076, 20078, Cummins CES 20071,
20072, Mack EO-M Plus, MB 228.3, MB 228.1, MTU Type 1 Volvo VDS-2.
Lubri-Loy Premium Synthetic 75w140
GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS
6816, Mack GO-J, SAE J2360, API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.
Cat GO 80w90
API GL-5
Lubri-Loy Automotive Gear Oils 80w90
API GL-5 LS, SAE J2360, Mack GO-J
specification, ArvinMeritor O76-D, Ford WSP-M2C197-A, Scania STO
1:0, API category MT-1 (PG-1), PG-2.
Cat Multipurpose Grease NLGI 2
NLGI 2
Смазка на основе литиевого комплекса Lubri-Loy Lubri-Lith, NLGI2
Cat High Speed Ball Bearing Grease
NLGI 2
Смазка на основе полимочевины Lubri-Loy Lubri-Poly 2014Р, NLGI2
Cat Advanced 3Moly Grease
NLGI 2
Смазка на основе литиевого комплекса с дисульфидом молибдена
LUBRI-LITH SYN M Premium Synthetic Lithium Complex with Moly
NLGI # 2*
Примечание:
* - Cat Advanced 3Moly Grease — производится на
основе минерального масла и литиевого
комплекса в качестве загустителя с
добавлением дисульфида молибдена. Для
изготовления LUBRI-LITH SYN M Premium также
используется литиевый комплекс и
дисульфид молибдена, но в качестве
базового масла используются синтетические
масла. Это позволяет иметь больший
диапазон рабочих температур от -40°C
до 198.89°C.
Внимание: Данные,
указанные в данной статье, приводятся
как справочные. Цифры приведены на
основе технических бюллетеней Сaterpillar
SEBU 6251-16 и SEBU 7695. При выборе смазочных
материалов и интервалов замены технических
жидкостей всегда следуйте вашей сервисной
книжке и последними рекомендациями
Сaterpillar.