О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Аналоги Lubri-Loy смазочным материалам Caterpiler    

 

Компания Катерпиллер (Cat®) регулярно выпускает технические бюллетени (SEBU) с рекомендациями по жидкостям и смазочным материалам для своих дизельных двигателей. В данном материале рассмотрим наиболее частые вопросы часто возникающие по смазочным материалам для САТ.

Для большинства своих двигателей Катерпиллер рекомендует масла Cat® DEO-ULS и Cat® DEO. В таблице 4 приведены аналоги Lubri-Loy оригинальным смазочным Caterpillar. Катерпиллер отмечает, что каждая новая спецификация Cat ECF (Cat Engine Crankcase Fluid) обеспечивает лучшую работоспособность по сравнению с предыдущими. Моторные масла Cat® DEO-ULS (API CJ-4) предпочтительны для применения при условии применения топлива с содержанием серы вплоть до 500 промилле (ppm или 0,05%).

Моторные масла Cat® DEO рекомендованы для двигателей стандарта ЕВРО 3 и предыдущих стандартов, при условии отсутствия систем обработки отработанных газов. Основные системы обработки отработанных газов:

  • Сажевые фильтры (DPF)

  • Каталитический нейтрализатор (DOC)

  • Система снижения токсичности выхлопа (SCR)

  • Система подавления NОx (LNT)

Важно отметить, что американский институт нефти (API) с августа 2009 года не выдает лицензий на категории API СG-4 и CF-4. Дизельные моторные масла, удовлетворяющие этим категориям не рекомендованы для двигателей катерпиллер.

В своих технических бюллетенях Катерпиллер дает максимально возможные интервалы замены масел в зависимости от режимов эксплуатации. При этом отмечается, что при использовании топлива от 500 промилле (ppm или 0,05%) до 5000 промилле (0,5%) рекомендуется использовать программу анализа моторного масла для установления интервала замены. Общая рекомендация заключается в том, что при использовании топлива с высоким содержание серы, следует использовать моторное масло с более высоким TBN (общее щелочное число). Однако, масла с высоким TBN и/или с высокой зольностью могут вызывать повышенные отложения на поршнях, повышенный расход масла и полировку стенок цилиндров двигателя.

В таблицах 1,2, 3 приведены максимальные интервалы замены моторного масла в зависимости от режимов эксплуатации.

Таблица 1

Максимальный интервал замены моторного масла для двигателей С11 и С13 магистральных грузовиков с плоским картером


Тяжелый режим работы

Нормальный режим работы

Легкий режим работы

Потребление топлива км/л (миль на галлон)

Менее 2,6 км/л (6 mpg)

От 2,6 км/л (6 mpg) до 3 км/л (7 mpg)

Более 3 км/л (7 mpg)

Общий вес машины

Более 36287 кг (80000 lb)

36287 кг (80000 lb) или меньше

36287 кг (80000 lb) или меньше

Минимальный объем картера*

31.7 л (33.5 кварт)

31.7 л (33.5 кварт)

31.7 л (33.5 кварт)

Время работы на холостом ходу

Более 40%

От 20% до 40%

Менее 20%

Классификация масла

Cat DEO-ULS или соответствующее требованиям ECF-3

Километры (мили)

24,150 км (15,000 миль)

32,200 км (20,000 миль)

40,250 км (25,000 миль)

Примечание: * - если объем картера больше чем указано в таблице, то интервал замены масла может быть увеличен на 1600 км (1000 миль) на каждые дополнительные 2 литра картера.


Таблица 2

Максимальный интервал замены моторного масла для двигателей С11 и С13 магистральных грузовиков со стандартным картером


Тяжелый режим работы

Нормальный режим работы

Легкий режим работы

Потребление топлива км/л (миль на галлон)

Менее 2,6 км/л (6 mpg)

От 2,6 км/л (6 mpg) до 3 км/л (7 mpg)

Более 3 км/л (7 mpg)

Общий вес машины

Более 36287 кг (80000 lb)

36287 кг (80000 lb) или меньше

36287 кг (80000 lb) или меньше

Минимальный объем картера*

37.7 л (39.8 кварт)

37.7 л (39.8 кварт)

37.7 л (39.8 кварт)

Время работы на холостом ходу

Более 40%

От 20% до 40%

Менее 20%

Классификация масла

Cat DEO-ULS или соответствующее требованиям ECF-3

Километры (мили)

32,200 км

(20,000 миль)

48,300 км

(30,000 миль)

64,350 км

(40,000 миль)


Примечание: * - если объем картера больше чем указано в таблице, то интервал замены масла может быть увеличен на 1600 км (1000 миль) на каждые дополнительные 2 литра картера.


Таблица 3

Максимальный интервал замены моторного масла для двигателей С15 магистральных грузовиков со стандартным картером


Тяжелый режим работы

Нормальный режим работы

Легкий режим работы

Потребление топлива км/л (миль на галлон)

Менее 2,3 км/л (5,5 mpg)

От 2,3 км/л (5,5 mpg) до 2,8 км/л (6,5 mpg)

Более 2,8 км/л (6,5 mpg)

Общий вес машины

Более 36287 кг (80000 lb)

36287 кг (80000 lb) или меньше

36287 кг (80000 lb) или меньше

Минимальный объем картера*

37.7 л (39.8 кварт)

37.7 л (39.8 кварт)

37.7 л (39.8 кварт)

Время работы на

холостом ходу

Более 40%

От 20% до 40%

Менее 20%

Классификация масла

Cat DEO-ULS или соответствующее требованиям ECF-3

Километры (мили)

32,200 км (20,000 миль)

48,300 км (30,000 миль)

64,350 км (40,000 миль)

Примечание: * - если объем картера больше чем указано в таблице, то интервал замены масла может быть увеличен на 1600 км (1000 миль) на каждые дополнительные 2 литра картера


Ниже приведена таблица 4 аналогов Lubri-Loy оригинальным смазочным Caterpillar.


Таблица 4

Caterpillar

Стандарт / Примечание

Аналог Lubri-Loy

Cat® DEO-ULS 15w40

Caterpillar® ECF-3, API CJ-4

Моторное масло Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN включая CI-4, CI-4 PLUS и CH-4, Cummins CES 20081, CAT: ECF-3, ACEA: E7-04 Issue 2 (2007) и E9-08 (2008), Mack EO-O Premium Plus, Detroit Diesel DDC 93K218, Volvo VDS-4 and Renault VI RLD-3.

Cat® DEO 10W-30

API CI-4 / SL, ECF-2, VDS-2, Cummins CES 20071/76, Mack EO-M PLUS

Полусинтетическое моторное масло Lubri-Loy® 10w40 API CI-4/SL

Multi-Grade Diesel Motor Oils. API CI-4 / SL ACEA A2-96 Issue 3 (2002), ACEA E2-96 Issue 5 (2007), ACEA E7, CAT ECF-1-a, Cummins CES 20076, 20078, Cummins CES 20071, 20072, Mack EO-M Plus, MB 228.3, MB 228.1, MTU Type 1 Volvo VDS-2.

Cat Transmission/Drive Train Oil (TDTO)

CAT TO-4, Allison C-4, C-3

LUBRI-LOY® Trans/Drive TO-4 Fluids (10w). CAT® TO-4, CAT® TO-2, Allison C-4 (off-road applications), Komatsu Micro Clutch, Komatsu Equipment Vickers M-2950-S

Cat HYDO Advanced 10W

Vickers 35VQ25

LUBRI-LOY® Trans/Drive TO-4 Fluids (10w). CAT® TO-4, CAT® TO-2, Allison C-4 (off-road applications), Komatsu Micro Clutch, Komatsu Equipment Vickers M-2950-S

Cat Synthetic GO 75w140

API GL-5, MT-1

Lubri-Loy Premium Synthetic 75w140 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360, API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.

Cat GO 80w90

API GL-5

Lubri-Loy Automotive Gear Oils 80w90 API GL-5 LS, SAE J2360, Mack GO-J specification, ArvinMeritor O76-D, Ford WSP-M2C197-A, Scania STO 1:0, API category MT-1 (PG-1), PG-2.

Cat Multipurpose Grease NLGI 2

NLGI 2

Смазка на основе литиевого комплекса Lubri-Loy Lubri-Lith, NLGI2

Cat High Speed Ball Bearing Grease

NLGI 2

Смазка на основе полимочевины Lubri-Loy Lubri-Poly 2014Р, NLGI2

Cat Advanced 3Moly Grease

NLGI 2

Смазка на основе литиевого комплекса с дисульфидом молибдена

LUBRI-LITH SYN M Premium Synthetic Lithium Complex with Moly NLGI # 2*


Примечание: * - Cat Advanced 3Moly Grease — производится на основе минерального масла и литиевого комплекса в качестве загустителя с добавлением дисульфида молибдена. Для изготовления LUBRI-LITH SYN M Premium также используется литиевый комплекс и дисульфид молибдена, но в качестве базового масла используются синтетические масла. Это позволяет иметь больший диапазон рабочих температур от -40°C до 198.89°C.

Внимание: Данные, указанные в данной статье, приводятся как справочные. Цифры приведены на основе технических бюллетеней Сaterpillar SEBU 6251-16 и SEBU 7695. При выборе смазочных материалов и интервалов замены технических жидкостей всегда следуйте вашей сервисной книжке и последними рекомендациями Сaterpillar.

Дополнительный материал:

В материале использованы материалы с сайта: www.lubrizol.com, www.cat.com


Аналог смазки смазки Caterpillar ULTRA 5%: