Более 100 лет
Катерпиллер выпускает оборудование
для строительной техники,
изготавливает дизельные
двигатели, промышленные газотурбинные
установки. Для обеспечения
работоспособности своих дизельных
двигателей CAT постоянно
разрабатывает тесты и стандарты для
моторных масел Cat Engine
Crankcase Fluid (ECF). Ниже в таблице
представлено описание стандартов Cat
ECF.
Спецификация
Описание
Cat ECF-1-a
Выпущена в замен устаревшего
стандарта Cat ECF-1. Данный стандарт могут
получить масла не ниже категории API
CH-4. Масла
спецификации ECF-1-а
разработаны с учетом
повышенных требований к сажеобразованию
(SCOTE test ASTM D6681),
износу и отложениях на поршнях.
Cat ECF-2
Данный стандарт создан
для повышения требований к дизельным
моторным маслам категорий API
CI-4 ( API CI-4 Plus) и предыдущего
стандарта Cat ECF-1-a. Основное дополнение
— 500 часовой тест Cat C 13 для
обеспечения защиты от отложений на
поршнях.
Cat ECF-3
Стандарт
разработан для удовлетворения
требований Агентства по защите
окружающей среды (EPA). Новый
стандарт особенно важен для поддержания
работоспособности систем обработки
отработанных газов, включая системы
с сажевыми фильтрами (DPF) и другие.
Моторные масла Cat ECF-3
обеспечивают дополнительную защиту
катализаторам и сажевым фильтрам;
гарантируют лучшую защиту от износа
двигателя, лучший контроль за отложениями
на поршнях, лучшую температурную
стабильность, защищают от изменения
вязкости масла под воздействием
нагрузок.
Масла категорий Cat ECF-2
и Cat ECF-3 более предпочтительны для
применения по сравнению с маслами Cat
ECF-1-a.
Пример продуктов,
соответствующих требованиям
Caterpiller:
Моторное масло Lubri-Loy®
15w40 API CJ-4/SN, Mack EO-O Premium Plus, Detroit Diesel DDC 93K218,
Volvo VDS-4, Renault VI RLD-3, Cummins CES 20081, CAT: ECF-3.
Полусинтетическое
моторное масло Lubri-Loy® 10w40 API CI-4/SL Multi-Grade
Diesel Motor Oils. API CI-4 / SL ACEA A2-96 Issue 3 (2002), ACEA E7,
CAT ECF-1-a, Caterpillar TO-2, Cummins CES 20076, 20078, Mack EO-M
Plus, MB 228.3, MB 228.1, MTU Type 1 Volvo VDS-2.
В следующей таблице
указаны рекомендации по применению
стандартов Катерпиллер Cat ECF.
Спецификация
Применение
Cat ECF-1-a
Стандарт для всех двигателей
Caterpiller моделейдо 2006 года, эксплуатируемых на
дорогах общего назначения. Также, для
серии САТ 3500 и более маленьких дизельных
двигателей коммерческих и некоммерческих
автомобилей. Смазочные материалы
стандарта Cat ECF-1-a не следует применять
для двигателей САТ 2007 и более новых
моделей, а также для автомобилей с
сажевыми фильтрами (DPF).
Cat ECF-2
Стандарт для всех двигателей
Caterpiller моделейдо 2006 года, эксплуатируемых на
дорогах общего назначения. Также, для
серии САТ 3500 и более маленьких дизельных
двигателей коммерческих и некоммерческих
автомобилей. Смазочные материалы
стандарта Cat ECF-1-a не следует применять
для автомобилей с сажевыми фильтрами
(DPF).
Cat ECF-3
Стандарт строго
рекомендуется для всех двигателей
САТ 2007 и более новых моделей двигателей
автомобилей, эксплуатируемых на
дорогах общего назначения.
Масла
категории Cat ECF-3 рекомендуются для
других двигателей Caterpiller,
включая серию САТ 3500 и
более маленькие дизельные двигатели
коммерческих и некоммерческих
автомобилей. Максимальная защита
систем обработки отработанных газов
при использовании топлива с
содержанием серы до 15 промилле (ppm или
0,0015%).
Использование моторных
масел категории Cat ECF-3 предпочтительнее
масел, соответствующих предыдущим
рекомендациям Caterpiller
для двигателей
автомобилей, эксплуатируемых на
дорогах общего назначения, при условии
применения топлива с содержанием серы
вплоть до 500 промилле (ppm или 0,05%).
Сравнение стандартов
Cat ECF (Cat Engine Crankcase Fluid) можно
посмотреть на диаграмме снизу.
Пояснения к рисунку:
Bore Polish – требования по
защите гильзы цилиндра
Wear – требования по
защите от износа
Soot – требования по
формированию сажи
Piston deposits - Защита от
загрязнений в поршневой зоне