О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Ременные и цепные вариаторные коробки передач    

 

Количество вариаторных коробок передач (continuously variable transmission или CVT) , используемых на автомобилях, увеличивается год от года. Это обусловлено рядом причин, которые мы рассмотрим в данном материале.

Основным конкурентом вариаторных коробок являются стандартные автоматические коробки передач (automatic transmission или AT), в которых переключение передач происходит в зависимости от скорости автомобиля и требуемого ускорения. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления и выбор нужного передаточного числа происходит автоматически. Автоматические коробки, устанавливаются в течении нескольких десятилетий и постоянно совершенствуются. В частности, используются более современные фрикционные материалы, увеличивается число передач (до девяти в настоящий момент).

Несмотря на усовершенствование автоматических трансмиссий, вариаторные коробки становятся все популярнее среди автопроизводителей. В Японии автомобили с вариаторными коробками занимают около 45% рынка с устойчивым приростом в 10% каждый год.

Вариаторные коробки позволяют плавно изменять передаточное число, таким образом обеспечивается высокий уровень комфорта для водителя. Кроме того, вариаторные коробки обеспечивают более быстрое ускорение по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями. Вторым важным преимуществом вариатора является экономия топлива.

Принцип действия вариаторной трансмиссии показан на рисунке 1. Движение от двигателя передается на ведущий шкив и потом через ремень или цепь на ведомый шкив. Передаточное отношение меняется за счет изменяющихся диаметров шкив.

Рис.1


Основными проблемами вариаторных коробок является шум при ускорении и передача большого крутящего момента. Проблему шума можно назвать решенной на современных вариаторах. Решение же проблемы по увеличению передаваемого крутящего момента и эффективности вариаторной коробки разделило производителей на две группы: производители ременных (Belt CVT) и цепных вариаторов (Chain CVT).

Основным производителем ременных вариаторов (Belt CVT) является компания JATCO, которой владеет Nissan. Особенно эффективны такие коробки на легких автомобилях с небольшими и средними по мощности двигателями. JATCO постоянно работаем над усовершенствованием своих трансмиссий особенно для более мощных и тяжелых автомобилей.

Главными разработками цепных вариаторов занимается Schaeffler Gruppe (Шэффлер групп). Шэффлер принадлежит бренд LuK GmbH, под которым разрабатываться вариаторные коробки, например, для Audi и Subaru. Инженеры Subaru совместно с LuK создали вариатор Lineartronic™. Вариатор Lineartronic разработан для SUBARU BOXER®. Его отличительной особенностью является компактный дизайн, легкий вес и обеспечение дополнительной экономии топлива.

Требования к вариаторным жидкостям и маслам для автоматических коробок частично совпадают, но есть и различия. 


Уникальные свойства масел для автоматических трансмиссий (ATF)

Общие свойства ATF и CVT масел

Уникальные свойства жидкостей для вариаторных коробок (CVT)

Обеспечение стабильной и длительной работы фрикционов

Гарантия стабильности к окислению

Обеспечение стабильной и длительной работы «мокрого» сцепления

Обеспечение нормальной работы гидротрансформатора

Диспергируемость (способность масла удерживать во взвешенном состоянии другие жидкости и твердые элементы)

Гарантирование нужного сцепления между ремнем / цепью и шкивами

Обеспечение способности выдерживать высокие крутящие моменты

Защита деталей коробки от усталостного разрушения


Обеспечения правильного трения для различных материалов, применяемых для деталей трансмиссии

Совместимость масла с материалами деталей и уплотнений


Защита от износа планетарного комплекта

Аэрация



Замедление коррозии



Обеспечение антивспенивающих свойств (требования к CVT жестче)



Защита от износа (требования к CVT жестче)



Прочность нас сдвиг (требования к CVT жестче)



Компания Lubri-Loy выпускает несколько вариаторных жидкостей, которые перекрывают основные стандарты для цепных и ременных вариаторных коробок.


Наименование

Цвет

Перекрываемые стандарты

Lubri-Loy Universal Continuously Variable Transmission Green (CVT)

Зеленый

Nissan NS-2, Mitsubishi CVT Fluid J1, Peugeot/Citroen PSA JTT CVT

Lubri-Loy® Full Synthetic Chain&Belt CVT Fluid (RED)

Красный

Honda HMMF, Mopar CVT+4, Ford CVT23, GM/ Saturn Dex-CVT, Subaru Lineartronic CVTF

Lubri-Loy® Full Synthetic Chain&Belt CVT Fluid (Clear)

Желтый

Audi/VW TL52180, G 052 180, Mercedes Benz 236.20, Mini Cooper EZL 799A, Punch EZL 799A


В материале использованы материалы с сайтов: http://drivelinenews.com, www.schaeffler.com, www.lubriloy.ru


Для станций по ремонту и обслуживанию автомобилей наша компания на ряду с поставкой смазочных материалов предлагает поставку установок для аппаратной замены масел в автоматических коробках. У нас вы можете получить квалифицированную консультацию по выбору смазочных материалов. Мы осуществляем поставки по всей территории России. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь по контактным телефонам:

+7 (812) 449-13-28, +7(812) 449-76-01 или присылайте запрос по электронной почте info@unom.ru