О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Смазки на основе литиевого мыла и литиевого комплекса    

 

Смазки на основе загустителей из литиевого мыла и литиевого комплекса составляют по статистике около 70% смазок продаваемых во всем мире. Возникает два вопроса - почему они так популярны и все ли они одинаковы между собой.

Смазки на основе этих загустителей имеют несколько важных отличительных особенностей, которые делают их универсальными для различных областей. Во-первых, они рассчитаны на длительные периоды эксплуатации. Во-вторых, они демонстрируют хорошую работоспособность в условиях высоких температур. В третьих, эти смазки имеют приемлемые показатели по стойкости к вымыванию и сопротивлению коррозии. Последние два показателя могут быть улучшены за счет дополнительных пакетов присадок.

Смазки на основе литиевого мыла могут иметь температуру каплепадения до +195°С, а смазки на основе литиевого комплекса могут обладать температурой каплепадения до +280°С. Компания Lubri-Loy выпускает современный продукт с загустителем на основе литиевого комплекса - Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex NLGI2. Данная смазка имеет температуру каплепадения более + 260°С (500°F). Кратковременно смазка может выдерживать температурные нагрузки до +230°С, что выделяет ее среди конкурентов.

Низкотемпературные свойства смазки в большой степени зависят от свойств базового масла, чем от загустителя. В смазке Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex NLGI2 используется высококачественное базовое масло позволяющее использовать смазку вплоть до -40°С.

Смазки на основе литиевого комплекса превосходят смазки на основе простого литиевого мыла по механической стабильности, сопротивлению к вымываемости водой и коллоидной стабильности (сопротивление по выделению базового масла из смазки).

В связи с тем, что смазки на основе литиевого мыла и литиевого комплекса не имеют хороших врожденных качеств по сопротивлению к вымыванию водой, то важным моментом становится наличие в них хорошего дополнительного пакета присадок. Влажная среда и присутствие воды является важным фактором при выборе пластичной смазки. Например, ступичные подшипники автомобилей работают в присутствии воды и когда вода попадает в рабочий узел, то это может вызывать разжижение или отвердевание смазки. Кроме того это влияет на способность смазки удерживаться в рабочей области контакта и обеспечивать качественную смазывающую пленку. Естественно, что наличие воды также вызывает образование коррозии.

Для определения способности смазки сопротивляться к вымываемости водой разработан тест ASTM D1264. В течении одного часа подшипник с испытуемой смазкой вращается со скоростью 600 об/мин, при этом он поливается струей воды со скоростью 5 мл в секунду. Вода нагрета до температуры 38°C или 79°C. В конце теста оценивается количество вымытой смазки. Консистентная смазка Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex в этом тесте демонстрирует хороший результат потери веса — 4,5%.

Свойство смазки предотвращать коррозию оцениваются тестом ASTM D1743. Во время теста подшипник со смазкой погружают в воду на 1 минуту и затем держат в условиях высокой влажности при температуре 52°C в течении 48 часов. В конце теста оценивается появление коррозии (см. Рис.1). Смазка Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex успешно выдерживает этот тест.

Следующий важный тест для смазок ступичных подшипников — это ASTM D4290. Тест оценивает склонность смазки к вытеканию из подшипника. ASTM D4290 проводится в течении 20 часов, при температуре +160°C, тяговой нагрузке 111 Н и скорости вращения подшипника 1000 об/мин. В результате теста оценивает количество масла и смазки, вытекшей из испытуемого подшипника, а также состояние самого подшипника. Пластичная смазка Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex теряет всего 6 гр. во время прохождения этого теста.



Рис.1

Если смазка во время хранения выделяет слишком много масла, то она может стать непригодной для использования или иметь характеристики, отличающиеся от заявленных. Тест ASTM D 1742 оценивает выделение смазки в период хранения. Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex в результате прохождения теста ASTM D 1742 теряет всего 2,5% масла.
 
Для оценки противозадирных свойств смазки используется тест ASTM D2509. Схема установки для проведения теста представлена на рисунке Рис.2.



Рис.2

Для проведения теста образец 2 прижимается системой рычагов к вращающемуся валу. В тесте оценивается вес в фунтах (lb), при котором
происходит сильный износ образца или заклинивание вала. Смазка Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex выдерживает до 50 фунтов.

Альтернативным тестом для определения противозадирных и ЕР свойств смазки является - ASTM D2596. Схема проведения теста приведена на рисунке Рис.3. Во время теста верхний шарик вращается со скоростью 1770 об/мин вокруг трех неподвижных стальных шариков (диаметр 12,7 мм), помещенных в чашу с испытуемой смазкой. Нагрузка постепенно увеличивается, до тех пор пока не произойдет сваривание четырех шариков. Результат записывается в килограмм-силах (или Ньютонах) и округляется в меньшую сторону до следующих цифр: 80, 100, 126, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 620, 800. Эта цифра демонтирует возможность смазки выдерживать (ЕР) нагрузки. Важно отметить, что
есть несколько вариаций этого теста и при сравнении результатов важно сравнивать только цифры одинаковых тестов.
 
Вторым важным параметром вычисляемым в результате теста ASTM D2596 является индекс соотношения нагрузки и износа (load wear index или LWI). Он вычисляется в зависимости от пятна задира к различным нагрузкам. Этот показатель демонстрирует противоизностные свойства смазки. Смазка Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex имеет показатель в этом тесте 45 килограмм-сил.Соотношение ЕР свойств смазки с противозадирными свойствами (AW) очень важно, потому что ЕР присадки, содержащиеся в смазке, повышая способность выдерживать давления также увеличивают пятно износа.


Рис.3
Тест ASTM D2266 позволяет оценить противоизностные свойства смазки для пар трения скольжения металл-металл. Он проводится на 
машине аналогичной для проведения теста ASTM D2596, но немного при других условиях. В конце теста измеряется износ на трех
статичных шарах. В этом тесте Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex показывает размер износа — 0,55мм. Есть несколько
вариантов проведение этого теста, например, DIN 51350-T4 и DIN 51350-T5
Кроме различного рода тестов, позволяющих выбрать правильную смазку, существует классификация национального института пластичных 
смазок (National Lubricating Grease Institute или сокращенно NLGI) для автомобильных смазок в зависимости от условий эксплуатации.

Категория NLGI

Описание

GA

Смазки для колесных подшипников, работающие в условиях умеренных нагрузок

GB

Смазки для колесных подшипников, работающие в условиях умеренных и средних нагрузок

GC

Смазки для колесных подшипников, работающие в условиях средних и тяжелых нагрузок

LA

Смазки для деталей подвески, карданных и шарнирных соединений, работающих в условиях умеренных нагрузок

LB

Смазки для деталей подвески, карданных и шарнирных соединений, работающие в условиях средних и тяжелых нагрузок

GC-LB

Наивысшая категория для смазок предназначенных и для смазки колесных подшипников и деталей подвески одновременно


В
соответствии с этой классификацией Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex имеет категорию NLGI GC-LB.
Для автомобильных смазок важно иметь сбалансированный набор характеристик для обеспечения гарантий работоспособности в течении
всего интервала использования.Смазка Lubri-Loy Lubri-Lith LG, RED Premium Lithium Complex имеет широкий интервал рабочих температур,
включая способность выдерживать высокие пиковые температурные нагрузки и хорошую прокачиваемость при низких температурах,
отличается отличной стойкостью к вымыванию, содержит ингибиторы коррозии, обладает хорошими ЕР свойствами и противоизностными
свойствами (AW).
По статистике до 60% механических поломок спецтехники происходит по вине смазочных материалов. При этом стоимость смазочных
материалов составляет всего около 0.008% в бюджете, например, в горнодобывающей компании. С учетом стоимости простоя оборудования
во время ремонтов, стоимости запчастей и непосредственно ремонтных работ сумма затрат на смазочные материалы совсем незначительная.
Выбирая качественные смазочные материалы вы инвестируете в эффективную и продолжительную работу вашего оборудования.
В материале использованы материалы с сайтов: www.nlgi.org, http://www.machinerylubrication.com, http://www.skf.com, www.lubriloy.com
По вопросу закупок смазочных материалов, подбору смазок и техническим вопросам обращайтесь к нам по электронной почте: info@unom.ru
или контактным телефонам: +7(812)449-13-28, 449-76-01


Смазка на основе литиевого комплекса синего цвета:





Смазка на основе литиевого комплекса для нагруженных подшипников: