|
Смазка электрических контактов |
|
Современные электрические приборы, автомобили, поезда и морской транспорт имеют множество электрических контактов, датчиков и переключателей. Для иллюстрации можно привести такой пример — в современном автомобиле находится около 400 электрических разъемов с 3000 контактами. По статистике в 50% случаев отказов в цепях питания происходит по вине электрических разъемов.
Производители автомобилей на сборочных конвейерах используют специальные смазки для электрических контактов. Эти смазки позволяют:
1. Снизить трение при соединении/разъединении электрического разъема Это важно не только для снижения усилия сборки разъема, который может иметь сотни штырьков, но и для гарантии надежного соединения. Для контактов с покрытием из драгоценных металлов снижается уровень износа покрытия.
2. Защита от коррозии Смазка защищает от окисления и коррозии, предотвращает попадание влаги.
3. Защита от фреттинг коррозии Фреттинг коррозия происходит в результате незначительного перемещения двух поверхностей друг относительно друга под воздействием вибрации, температурных расширений и сжатий металлов. В результате трения и износа оголяются слои металла, которые в дальнейшем окисляются и вызывают дополнительное сопротивление в зоне контакта.
Проблемы вызванные фреттинг коррозией (Пример контакта с фреттинг коррозией — см. Рисунок 1):
Рис.1
Компания GM рекомендует использовать смазку (GM: 9986087) при ремонте электрических соединений. Более того в своих технических бюллетенях GM отмечает, что простая зачистка контактов и сборка без применения специальной смазки только временно решает проблему. Аналогично другие автопроизводители рекомендуют использование смазок для электрических контактов, так например — DaimlerChrysler каталожный номер MS-9469, Ford каталожный номер WSB-M1C239-A.
Компания Lubri-Loy производит смазку для защиты электрических контактов - Lubri-Syn 330. Это смазка на основе неорганического загустителя и синтетического гидрокарбоната. Смазка Lubri-Syn 330 cодержит бензотриазол для защиты меди и других цветных металлов, а специальная флюоресцентная краска добавленая в продукт облегчает диагностику наличия смазки на электрических контактах.
В отличии от стандартных литиевых смазок Lubri-Syn 330 не разрушает резиновые и пластиковые корпуса контактных соединений. Смазка Lubri-Syn 330 отличается низкой испаряемостью и улетучиваемостью, имеет диапазон рабочих температур от - 35°С до + 150°С.
Подобные смазки являются диэлектриками, что вызывает у некоторых автолюбителей заблуждение о том, что смазка снижает электропроводность. В действительности, контакт происходит на пиках шероховатостей металла. Смазка заполняет естественные пустоты и защищает зону контакта от влаги и кислорода. (См. Рисунок 2). Рис. 2
Lubri-Syn 330 рекомендуется наносить на электрические контакты и внутреннюю часть корпуса контакта перед сборкой. Наиболее распространенные применения смазки электрических контактов:
Компания Lubri-loy также производит смазки для контактов на основе PFPE для более тяжелых условий применения. В статье использованы материалы: Технические бюллетени GM, J. Swingler and J. W. McBride, “The Degradation of Road Tested Automotive Connectors, IEEE Holm Conf. On Electrical Contacts, 1999., J. Swingler and J. W. McBride, “The Synergistic Relationship of Stresses in the Automotive Connector,” 19th International Conf. On Electric Contact Phenomena, 1998, материалы с сайтов: http://www.nyelubricants.com/, www.lubriloy.ru
По вопросу закупок смазочных материалов, подбору смазок и техническим вопросам обращайтесь к нам по электронной почте:
info@unom.ru или контактным телефонам: +7(812)449-13-28, 449-76-01 |
|||
|
|