О компании
Продукция
Партнерам
Контакты
 
   eng | rus
Cмазочные материалы с твёрдой смазывающей плёнкой    

 

Пластичные смазки часто используются в экстремальных условиях. Для улучшения способности смазки выдерживать большие нагрузки и снижения коэффициента трения применяются твердые наполнители. Наиболее распространенные добавки — это дисульфид молибдена (MoS2), политетрафторэтилен или тефлон (PTFE, Teflon® или ПТФЭ) и графит. Каждый из этих смазочных материалов с твёрдой смазывающей плёнкой имеет свои преимущества и недостатки.


Дисульфид молибдена — это природный минерал, который перед применением в смазочных материалов, проходит сильную очистку. MoS2 имеет шестиугольную решетчатую структуру (Рис.1).



Рис. 1

Такая структура обеспечивает легкое скольжение между слоями за счет слабых связей между молекулами серы. Коэффициент трения для дисульфида молибдена по ASTM D1894 в среднем составляет 0,19 (покоя) и 0,16 (движения). Обычно дисульфид молибдена показывает более низкий коэффициент трения, чем графит.

Кроме того, дисульфид молибдена обладает способностью выдерживать большие нагрузки. В численном выражении до 250 000 psi по тесту ASTM 2625 B (фунт на квадратный дюйм или 6894, 757 Па). Этот показатель лучше, чем у графита и значительно лучше, чем у политетрафторэтилен (PTFE).

Дисульфид молибдена термически стабильный материал, но его верхняя граница использования ограничивается его окислением в присутствии кислорода. В присутствии воздуха дисульфид молибдена может оставаться стабильным до температур 350 - 400°C (662 - 752°F). В бескислородной среде он может работать в качестве смазочного материала до +700°C (1300°F), а по некоторым данным и до 1100°C (2012 °F).

Размер частиц MoS2 в смазочном материале важен и должен соответствовать поверхностной шероховатости материала смазываемых деталей. Большие частицы MoS2 могут вызывать повышенный износ, а слишком маленькие частицы ускоряют процесс окисления.

Дисульфид молибдена часто используется как сухая смазка. Например, компания Lubri-Loy изготавливает аэрозольную смазку Lubri-Moly Dry Film. Она имеет широкий диапазон рабочих температур -40°С до 315,56°С (- 40?F до 600?F). Lubri-Moly Dry Film проникает в поры материала и образует долговременную смазочную пленку, выдерживающую высокие давления (до 50 000psi). Она создает защитный барьер против пыли и абразивных частиц. Более того, смазочная пленка стойкая к воде, маслам, щелочи и многим кислотам.

Типичными применениями Lubri-Moly Dry Film являются смазка любых металлических деталей, включая высокоскоростные шестерни, конвейеры, подшипники, металлические тросы, направляющие цепей, роликовые цепи, звездочки цепей, станины токарных станков, направляющие, поверхностей скольжения, дверные замки и петли.

Политетрафторэтилен или тефлон (ПТФЭ) был разработан DuPont в 1938 году. ПТФЭ (PTFE) является одним из самых скользких материалов и его коэффициент трения покоя составляет около 0,04. При этом коэффициент трения не зависит от окружающей среды, то есть он остается низким в вакууме, на открытом воздухе, в присутствии влаги и в сухой среде.

При практическом использовании ПТФЭ важно, что материал совсем не абсорбирует воду, инертен к кислотам и растворителям.

Недостатками ПТФЭ является более слабые способности по выдерживанию нагрузок (примерно до 450 psi) по сравнению с графитом и дисульфидом молибдена, более низкая термическая стабильность (до 250 — 340°С). Ряд исследований также показывают, что в условиях низких температур ПТФЭ теряет адгезию с обработанной поверхностью.

Компания Lubri-Loy производит аэрозольную смазку Lubri-Gel High Pressure Penetrating Gel with PTFE. Смазка Lubri-Gel обладает высокими проникающими способностями, но после испарения растворяющих веществ образуется стойкое смазочное покрытие устойчивое к динамической нагрузке и высоким температурам до 600?F (315,56?C). Благодаря гелиевой структуре смазка отлично работает на вертикальных поверхностях.

Смазка Lubri-Gel снижает шум, износ и защищает от коррозии. К типичным применениям продукта можно отнести эксцентрики, кулачки, копиры, направляющие скольжения (металл-металл и металл-пластик), направляющие качения, цепи конвейеров и открытые передачи.


В статье использованы материалы с сайтов: www.engineersedge.com/, http://www.machinerylubrication.com, www.lubriloy.com, http://www.tribology-abc.com/


По вопросу закупок смазочных материалов, подбору смазок и техническим вопросам обращайтесь к нам по электронной почте:
info@unom.ru или контактным телефонам: +7(812)449-13-28, 449-76-01 


Сухая смазка с дисульфидом молибдена: